Профессиональная
компетентность мастера производственного обучения заключается не только в
совершенном владении своим предметом. Огромную роль в учебном процессе играет
его умение четко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества
на занятии, найти оптимальные пути общения с обучающимися и организации их
деятельности.
Все уроки производственного
обучения построены по технологии В.П.
Беспалько, где можно проверить и оценить знания, умения, навыки обучающихся на
всех этапах урока, для чего используется оценочная таблица. Виды контроля,
применяемые на уроках: текущий контроль - осуществляется в устной и письменной
форме; промежуточный и итоговый контроль через практическое задание. На
заключительном инструктаже проводится разбор типичных ошибок.
Для более полного усвоения материала
использую на уроках наглядность, инструкционные карты, карточки-задания.
Формы проведения уроков: традиционный,
урок-соревнование, урок-конкурс, урок- игра и т.п.
Применяются фронтальная, индивидуальная,
парная, бригадная формы обучения. Используются активные методы обучения: деференцированный подход, деловая игра,
решение технологических задач.
Методы
контроля, используемые на уроках: тесты 1 уровня, решение кроссвордов, фронтальный опрос, карточки-задания.
Методы,
применяемые на уроках: информационный, объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, наглядно-демонстрационный.
Типы
уроков: контрольно-проверочный, проверка знаний и умений, формирование
первоначальных умений и навыков, комбинированный, изучение трудовых приемов и
операций, совершенствование и закрепление знаний и умений.
На
уроках соблюдается техника безопасности,
электробезопасность.
Применяются оборудование, материалы, вспомогательные приборы, наглядные пособия, наборы
инструментов.
Большое значение уделяю мотивации.
Применяю различные методы мотивации и стимулирования обучающихся, а современные
здоровьесберегающие технологии помогают распределить программный материал с
учетом психофизиологических особенностей обучающихся.
Организую познавательную деятельность и
активность при изучении нового материала с использованием инструкционных карт,
мультимедийных презентаций, обучающих программ по новым строительным
технологиям.
Используются такие педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, индивидуальное обучение, которые
направлены на формирование навыков учебно-трудовой деятельности. Такая
направленность приобретает социальную значимость и практическую пользу, т.е.
приносит удовлетворение от полученного результата и уроки достигают
поставленных целей.
Таким образом, применение различных организационных
форм обучения, использование оптимального сочетания традиционных и новых
технологий обеспечивает эффективность обучения.
Опыт
И уходят годы...
Оглядываясь на неровный путь,
Чему-то там я улыбаюсь гордо,
А что-то бы хотел перечеркнуть.
Все было в жизни —
Поиски и срывы...
И опыт постоянно мне твердит,
Что дарит мать птенцу
В наследство крылья,
Но небо за него не облетит.
Пусть юность и спешит, и ошибается.
Пусть думает
И рвется напролом...
Не принимаю осторожность паинек,
Входящих слепо в мир
С поводырем.
1963
Андрей
Дементьев. Аварийное время любви.
Стихи, статьи, песни.
Москва: Новости, 1996.
Стихи, статьи, песни.
Москва: Новости, 1996.
Урок производственного обучения в группе №104
Профессия "Сварщик"
Дата:
16.02.10.
Группа:
104
Профессия:
«Сварщик»
Фрагмент
урока: 180 мин
Мастера
п/о: Полещук А.Е.
Рябоконенко М.Н.
Тема
программы: Сварные соединения и швы.
Тема
урока: Типы сварных соединений.
Тип
урока: Контрольно – проверочный.
Цель
урока, его воспитательные и развивающие задачи:
1. Проверка и оценка знаний,
умений и навыков, учащихся по выполнению нахлесточных, угловых, тавровых
соединений в вертикальном положении.
2. Воспитание: интереса к выбранной профессии,
чувства ответственности,
аккуратности в работе.
3. Развитие: логического
мышления, памяти, самостоятельности.
Материально
– дидактическое оснащение:
Оборудование:
сварочные посты – 12
Материалы:
металл – сталь – 3ПС
электроды – Мр – 3
Межпредметные
связи:
1.Спецтехнология
– тема: « Типы сварных соединений»
2 Охрана
труда – тема: «Техника безопасности при выполнении сварочных работ»
3.Материаловедение
– тема: «Железоуглеродистые сплавы»
Ход урока
№
п/п
|
Структурные этапы урока
|
Время
(t)
|
Учебно-познавательная деятельность уч-ся
|
Предпол. моносис
тема
|
Методические особенности
урока
|
Вводный инструктаж
|
30
|
||||
1.
|
Организационная
часть
|
1
|
0
|
1.1. Проверить по журналу явку обучающихся.
1.2. Осмотреть внешний вид обучающихся: соответствие одежды безопасным условиям труда.
|
|
2.
|
Сообщение
темы и цели урока
|
3
|
0
|
||
2.1.
|
Создание положительной мотивации ч/з формирование
профессиональной значимости изучаемого материала
|
0
|
Мастер п/о озвучивает мотивацию и сообщает ход проведения занятия. | ||
3.
|
Проверка уровня теоретиче ских знаний
|
26
|
|||
3.1.
|
Игра «Эрудит»
|
8
|
7
|
Приложение №1
|
|
3.2.
|
Тест: «Виды сварных швов»
|
10
|
7
|
Приложение №2
|
|
3.4.
|
Работа по карточкам (зарисовать вид указанного сварного
соединения)
|
5
|
7
|
Приложение №3
|
|
3.5.
|
Инструктаж по т/б
|
2
|
3
|
||
3.6.
|
Задание на текущий инструктаж (карточка-задание)
|
1
|
0
|
||
4.
|
Текущий инструктаж
|
120
|
7
|
||
Ø
Расстановка уч-ся по рабочим местам
Ø
Проверка организации рабочих мест
Ø
Целевой обход мастера по проверке правильности
выполнения технологической последовательности задания
Ø
Проверка соблюдения правил безопасности труда
Ø
Целевой обход мастера по проверке и приемке
выполненных работ
|
|||||
5.
|
Заключительный инструктаж
|
20
|
3
|
||
Ø
Анализ выполненных работ, разбор типичных
ошибок.
Ø
Подведение итогов по оценочной таблице (оценки
за урок)
Ø
Домашнее задание
|
«Сварочные работы» В.И. Маслов,2001стр4-15
«Сварочное дело» Г.Г.Чернышов, 2002 стр 7- 21
|
План урока производственного обучения
Дата: 25.11.09.
Группа: 204.
Количество обучающихся: 10
человек.
Профессия: «Сварщик».
Фрагмент урока: 45 мин.
Мастер п/о: Рябоконенко М.Н.
Тема программы: Упражнение в
пользовании газосварочной аппаратурой.
Тема урока: Подготовка
ацетиленового генератора к работе.
Тип урока: комбинированный
Цель урока, его
воспитательные и развивающие задачи:
1. Формирование новых знаний, умений и навыков
обучающихся при работе с газосварочным оборудованием, отработка технологической
последовательности при подготовке
ацетиленового генератора к работе, с соблюдением требований правил ТБ.
2. Воспитание чувства ответственности, аккуратности в
работе, интереса к избранной специальности.
3. Развитие технологического, логического мышления,
памяти, самостоятельности.
Материально
– дидактическое оснащение:
Персональный
компьютер – 10
Карточки-
задание, тесты.
Оборудование:
сварочные посты – 10, ацетиленовый генератор.
Материалы:
металл – сталь 3ПС.
Межпредметные
связи:
1. Спецтехнология – тема: «Оборудование и аппаратура для
газовой сварки»
2. Охрана труда – тема: «Техника безопасности при
выполнении газосварочных работ»
3. Материаловедение – тема: «Материалы для газовой
сварки»
Ход урока
№ п/п
|
Структурные этапы
урока
|
время (t)
|
Методические особенности урока
|
вводный инструктаж
|
45
|
||
1.
|
организационная часть
|
1
|
1.1. Поверить
по журналу явку
обучающихся.
|
2.
|
сообщение темы и цели урока
|
3
|
|
2.1
|
создание положительной
мотивации через формирование профессиональной значимости изучаемого материала
|
Работа сварщика трудна,
сложна и не безопасна. Поэтому требует хороших знаний по профессии.
Тема нашего урока:
«Подготовка ацетиленового генератора к работе». Наша задача прочно усвоить
технологический процесс подготовки генератора к работе с соблюдением всех
требований ТБ.
|
|
2.2
|
объяснить ход урока
|
оценочная таблица
(приложение 1)
|
|
3.
|
актуализация знаний
|
10
|
|
3.1
|
фронтальный опрос
|
Ø
дать определение АГ
|
|
Ø
назначение АГ
|
|||
Ø вспомним
внешнее и внутреннее строение АГ плакат (ответ об-ся у доски)
|
|||
3.2
|
работа по карточкам
|
карточка- задание «Ацетиленовый
генератор АСП-10» (приложение 2)
|
|
4.
|
изучение нового материала
|
20
|
|
4.1
|
объяснение мастера п/о
|
5
|
презентация «Алгоритм
подготовки генератора к работе»
|
4.2
|
работа об-ся с учебным элементом.
|
10
|
учебный элемент (приложение 3)
|
5.
|
закрепление материала
|
3
|
выполнение теста по теме:
«Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов» (компьютер)
|
6.
|
инструктаж по ТБ
|
5
|
выполнение теста по теме:
«Правила ТБ при работе баллонами кислорода и горючими газами» (компьютер)
|
7.
|
практическое задание
|
8
|
выполнение практического
задание об-ся по алгоритму. ( выдается)
|
8.
|
подведение итогов урока по оценочной таблице
|
3
|
объявить оценки за урок с
комментарием допущенных ошибок.
|
9.
|
домашнее задание
|
«Газосварщик» Н.А.Юхин, стр
47-57.
|