Внимание - урок!

Профессиональная компетентность мастера производственного обучения заключается не только в совершенном владении своим предметом. Огромную роль в учебном процессе играет его умение четко, логично и доступно изложить материал, достичь сотрудничества на занятии, найти оптимальные пути общения с обучающимися и организации их деятельности.



Все уроки производственного обучения  построены по технологии В.П. Беспалько, где можно проверить и оценить знания, умения, навыки обучающихся на всех этапах урока, для чего используется оценочная таблица. Виды контроля, применяемые на уроках: текущий контроль - осуществляется в устной и письменной форме; промежуточный и итоговый контроль через практическое задание. На заключительном инструктаже проводится разбор типичных ошибок.
       Для более полного усвоения материала использую на уроках наглядность, инструкционные карты, карточки-задания.
      Формы проведения уроков: традиционный, урок-соревнование, урок-конкурс, урок- игра и т.п.
      Применяются фронтальная, индивидуальная, парная, бригадная формы обучения. Используются активные методы обучения: деференцированный подход,  деловая игра,  решение технологических задач.
      Методы контроля, используемые на уроках: тесты 1 уровня, решение кроссвордов,  фронтальный опрос, карточки-задания.
      Методы, применяемые на уроках: информационный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядно-демонстрационный.
      Типы уроков: контрольно-проверочный, проверка знаний и умений, формирование первоначальных умений и навыков, комбинированный, изучение трудовых приемов и операций, совершенствование и закрепление знаний и умений.   
      На уроках соблюдается  техника безопасности, электробезопасность.
      Применяются оборудование, материалы, вспомогательные  приборы, наглядные пособия, наборы инструментов.       
Большое значение уделяю мотивации. Применяю различные методы мотивации и стимулирования обучающихся, а современные здоровьесберегающие технологии помогают распределить программный материал с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.
Организую познавательную деятельность и активность при изучении нового материала с использованием инструкционных карт, мультимедийных презентаций, обучающих программ по новым строительным технологиям.
         Используются такие педагогические технологии:  личностно-ориентированное обучение, индивидуальное обучение, которые направлены на формирование навыков учебно-трудовой деятельности. Такая направленность приобретает социальную значимость и практическую пользу, т.е. приносит удовлетворение от полученного результата и уроки достигают поставленных целей.
Таким образом, применение различных организационных форм обучения, использование оптимального сочетания традиционных и новых технологий обеспечивает эффективность обучения.
Опыт
Приходит опыт,
И уходят годы...
Оглядываясь на неровный путь,
Чему-то там я улыбаюсь гордо,
А что-то бы хотел перечеркнуть.

Все было в жизни —
Поиски и срывы...
И опыт постоянно мне твердит,
Что дарит мать птенцу
В наследство крылья,
Но небо за него не облетит.

Пусть юность и спешит, и ошибается.
Пусть думает
И рвется напролом...
Не принимаю осторожность паинек,
Входящих слепо в мир
С поводырем.
1963
Андрей Дементьев. Аварийное время любви.
Стихи, статьи, песни.
Москва: Новости, 1996.


 
Урок производственного обучения в группе №104
Профессия "Сварщик"


Дата: 16.02.10.
Группа: 104
Профессия: «Сварщик»
Фрагмент урока: 180 мин
Мастера п/о: Полещук А.Е.
                      Рябоконенко М.Н.

Тема программы: Сварные соединения и швы.
Тема урока: Типы сварных соединений.
Тип урока: Контрольно – проверочный.
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
1.      Проверка и оценка знаний, умений и навыков, учащихся по выполнению нахлесточных, угловых, тавровых соединений в вертикальном положении.
2.   Воспитание: интереса к выбранной профессии, чувства ответственности,
      аккуратности в работе.
3.      Развитие: логического мышления, памяти, самостоятельности.

Материально – дидактическое оснащение:
Оборудование: сварочные посты – 12
Материалы: металл – сталь – 3ПС
                      электроды – Мр – 3
Межпредметные связи:
1.Спецтехнология – тема: « Типы сварных соединений»
2 Охрана труда – тема: «Техника безопасности при выполнении сварочных работ»
3.Материаловедение – тема: «Железоуглеродистые сплавы»


 Ход урока

п/п
Структурные этапы урока
Время
(t)

Учебно-познавательная  деятельность уч-ся
Предпол. моносис
тема
Методические особенности урока

Вводный инструктаж
30



1.
Организационная часть
1

0
1.1.  Проверить по журналу явку обучающихся.
1.2.  Осмотреть внешний вид обучающихся: соответствие одежды безопасным условиям труда.
2.
Сообщение темы и цели урока
3

0


2.1.

Создание положительной мотивации ч/з формирование профессиональной значимости изучаемого материала











0
Мастер п/о озвучивает мотивацию и сообщает ход проведения занятия.

3.
Проверка уровня теоретиче ских знаний
26




3.1.

Игра «Эрудит»
8

7
Приложение №1
3.2.
Тест: «Виды сварных швов»
10

7
Приложение №2
3.4.
Работа по карточкам (зарисовать вид указанного сварного соединения)
5

7
Приложение №3
3.5.
Инструктаж по т/б
2

3

3.6.
Задание на текущий инструктаж (карточка-задание)
1

0

4.
Текущий инструктаж
120

7


Ø  Расстановка уч-ся по рабочим местам
Ø  Проверка организации рабочих мест
Ø  Целевой обход мастера по проверке правильности выполнения технологической последовательности задания
Ø  Проверка соблюдения правил безопасности труда
Ø  Целевой обход мастера по проверке и приемке выполненных работ




5.
Заключительный инструктаж
20

3


Ø  Анализ выполненных работ, разбор типичных ошибок.
Ø  Подведение итогов по оценочной таблице (оценки за урок)
Ø  Домашнее задание










«Сварочные работы» В.И. Маслов,2001стр4-15
«Сварочное дело» Г.Г.Чернышов, 2002 стр 7- 21



План  урока производственного обучения


Дата: 25.11.09.
Группа: 204.
Количество обучающихся: 10 человек.
Профессия: «Сварщик».
Фрагмент урока: 45 мин.
Мастер п/о: Рябоконенко М.Н.
Тема программы: Упражнение в пользовании газосварочной аппаратурой.
Тема урока: Подготовка ацетиленового генератора к работе.
Тип урока: комбинированный
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:

1.     Формирование новых знаний, умений и навыков обучающихся при работе с газосварочным оборудованием, отработка технологической последовательности при  подготовке ацетиленового генератора к работе, с соблюдением требований правил ТБ.

2.     Воспитание чувства ответственности, аккуратности в работе, интереса к избранной специальности.

3.     Развитие технологического, логического мышления, памяти, самостоятельности.

Материально – дидактическое оснащение:
Персональный компьютер – 10
Карточки- задание, тесты.
Оборудование: сварочные посты – 10, ацетиленовый генератор.
Материалы: металл – сталь 3ПС.

Межпредметные связи:
1.     Спецтехнология – тема: «Оборудование и аппаратура для газовой сварки»
2.     Охрана труда – тема: «Техника безопасности при выполнении газосварочных работ»
3.     Материаловедение – тема: «Материалы для газовой сварки»

Ход урока

№ п/п
Структурные этапы урока
время (t)
Методические особенности урока

вводный инструктаж
45

1.
организационная часть
1
1.1.  Поверить по журналу явку
        обучающихся.

2.
сообщение темы и цели урока
3

2.1
создание положительной мотивации через формирование профессиональной значимости изучаемого материала

Работа сварщика трудна, сложна и не безопасна. Поэтому требует хороших знаний по профессии.
Тема нашего урока: «Подготовка ацетиленового генератора к работе». Наша задача прочно усвоить технологический процесс подготовки генератора к работе с соблюдением всех требований ТБ.
2.2
объяснить ход урока

оценочная  таблица (приложение 1)
3.
актуализация знаний
10

3.1
фронтальный опрос

Ø  дать определение АГ



Ø  назначение АГ



Ø вспомним внешнее и внутреннее строение АГ плакат (ответ об-ся у доски)
3.2
работа по карточкам

карточка- задание «Ацетиленовый генератор АСП-10» (приложение 2)
4.
изучение нового материала
20

4.1
объяснение мастера п/о
5
презентация «Алгоритм подготовки генератора к работе»
4.2
работа об-ся с учебным элементом.
10
учебный элемент (приложение 3)
5.
закрепление материала
3
выполнение теста по теме: «Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов» (компьютер)
6.
инструктаж по ТБ
5
выполнение теста по теме: «Правила ТБ при работе баллонами кислорода и горючими газами» (компьютер)
7.
практическое задание
8
выполнение практического задание об-ся по алгоритму. ( выдается)
8.
подведение итогов урока по оценочной таблице
3
объявить оценки за урок с комментарием допущенных ошибок.
9.
домашнее задание

«Газосварщик» Н.А.Юхин, стр 47-57.